Версия для
слабовидящих

Доступная среда

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. Также установлено устройство автоматического открывания дверей Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения.

Создание безбарьерной среды включает в себя все условия, которые нужны для полноценной жизни маломобильных людей. Формирование доступной среды требует тщательной проработки всех элементов, представляющих преграды для маломобильных групп населения. И один из самых важных и вместе с тем сложных элементов доступной среды для инвалидов является адаптация входных групп. Преодоление лестничных пролетов перед входом в здание – одна из самых частых проблем, с которой сталкивается каждый инвалид. Обеспечение доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. Также установлено устройство автоматического открывания дверей. Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения. Тактильные напольные указатели расположены в коридорах и на площадках лестничных маршей для обозначения инвалидам по зрению направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях на пути следования. По коридорам школы установлены визуальные устройства и средства информации:

•цветографические указатели и знаки, в том числе цветная разметка;
•разметка и цвет элементов оборудования; 

 

•щиты, стенды, электронные информационные табло, мониторы, дисплеи; •тактильные таблички и схемы с рельефным шрифтом; 
•световые маяки.

 

При входе на территорию школы для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о входе в здание, не мешающая основному потоку посетителей.

Она размещена с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м.

Для людей с плохим зрением необходимо подойти к указателям и прикоснуться к буквам Брайля или выпуклым буквам. Световыми маяки оборудованы библиотека, читальный зал и актовый зал (в зонах опасных или с ограниченной доступностью –красным).

На прозрачных полотнах дверей расположена яркая контрастная маркировка высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенная на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.
•Дверные наличники или края дверного полотна и ручки окрашены в отличные от дверного полотна контрастные цвета.
Тактильные указатели на поручнях•На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил имеются рельефные обозначения этажей
Библиотечный фонд МБОУ «Солнечная СОШ №1» укомплектован печатными специальными учебными изданиями для обучающихся (учебники и учебные пособия) по реализуемым адаптированным основным   образовательным программам для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и слабовидящих обучающихся, получающих начальное общее образование в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Условия питания: учащиеся с заболеванием "сахарный диабет" питаются по специальному меню

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В библиотеке ОО имеются книги с увеличенным шрифтом для слабовидящих.

Информация об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью.

Общежите/интернат не предоставляется для лиц с ОВЗ

Специально оборудованные учебные кабинеты.

В кабинетах 204 и 309 установлено по одному столу для инвалидов с микролифтом на электроприводе позволяет любому человеку подбирать для себя необходимую высоту столешницы и осуществлять различные действия стоя или сидя. С помощью электропривода стол можно поднимать в диапазоне от 65 до 113 см. Стол на электроприводе предназначен для использования в учреждениях и организациях, где у посетителей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата возникает необходимость в заполнении различных бумаг, бланков и писем.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Кабинеты физики (304) и кабинет химии (206)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В спортивном зале оказывается доступная помощь для занятий инвалидов силами преподавательского состава методического объединения физической культуры



Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др.

Специальные условия питания.
Для детей с заболеванием сахарного диабета разработано специальное меню.

Специальные условия охраны здоровья.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.


Доступ к ИС и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

Интерактивные курсы на Учи.ру https://uchi.ru

Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» https://altairdonso.ru

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" https://proektoria.online


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. 
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. 
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· музыкальные центры  

· мультимедийные комплексы (проектор и экран), 
· интерактивные доски, 
· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, 
· оборудование лингафонного кабинета, 
· телевизоры, 
· видеоплееры, 
· видео ДVД,  
· МФУ.

Фотоальбомы

День местного самоуправления. // 22 апреля 2019

Проект Digital Craftс // 01 апреля 2019

"Крымская весна" // 01 апреля 2019

Новые публикации

Ежедневное меню → Меню 23.09.2021 // 23 сентября 2021

Ежедневное меню → Меню 22.09.2021 // 22 сентября 2021

Ежедневное меню → Меню 21.09.2021 // 21 сентября 2021

Ежедневное меню → Меню 20.09.2021 // 20 сентября 2021

Ежедневное меню → Меню 17.09.2021 // 19 сентября 2021

Ежедневное меню → Меню 16.09.2021 // 16 сентября 2021

Ежедневное меню → Меню 15.09.2021 // 16 сентября 2021

Ежедневное меню → Меню 14.09.2021 // 15 сентября 2021